Репортажи |
КОНЦЕРТ “НАСТИ” И “ПАНГЕИ” В КЛУБЕ “ПОЛИГОН”.
Название “Полигон” прописалось в топографию Питера уже давно, группа “Пангея” на городской рок-сцене также вряд ли может прикрываться званием новичка, а уж кто такая НАСТЯ объяснять и вовсе нет необходимости. Все это вместе собралось в вышеозначенном клубе “Полигон” 26 сентября сего года. Впрочем, обо всем по порядку, по нарастанию ощущений. “Полигон”. Пусть облезлый и холодный, пусть с сортиром в полном смысле этого слова – все это в нашем многострадальном отечестве включено в родное и не менее многострадальное понятие “рок”. Со всем этим миримся, всему этому умиляемся и все это понимаем. Но вот хамство…Им немного привыкшая к фальшивой буржуйской улыбке супермаркетов совковая душа умиляться уже упорно не желает. “Клиент всегда прав”- лозунг не для “Полигона”. Уже на пороге клуба создана атмосфера, призванная вырабатывать у посетителя чувство безграничной благодарности за то, что его могут сюда впустить. “Клуб всегда прав”. Не стану вдаваться в подробности. Посетите клуб, почитайте выдержанные в диктаторском тоне бесцеремонно-издевательские правила и объявления на входе, посмотрите на камуфлированных ребят на контроле и, может, сделаете похожие выводы. Да, резко, но критика эта поддерживается только добрыми намерениями. В любом случае спасибо, что “Полигон” есть, ибо, думается, в нынешней убогой и продажной ситуации выстоять клубам подобного ранга и подобной направленности весьма сложно, а дело они делают важное и нужное. “Пангея”. Группа выступала перед Настей. Несмотря на то, что большинство собравшихся ожидало именно Полеву, получасовое выступление “Пангеи” было принято благосклонно, что справедливо. Девушка-солистка группы не статична, с хорошими вокальными данными, ребята сыграны и серьезны в лучшем смысле этого слова. Во всем этом видится больше усердия и труда, катализируемых честолюбием, чем потребность в творческом высказывании. Что ж, у группы все впереди, и творческого взрыва, надеюсь, они еще дождутся. “Настя”. Признаться, первой эмоцией было недоумение-птице такого полета не к лицу собирать своих поклонников в малоформатном клубе. Сама же легенда нашего рока сим фактом смущена не была и оказалась права, потому что это было супермощно! Может быть, впервые удалось наблюдать истинное и без пошлости панибратства единение с залом. Кайф распространялся на всех: и на музыкантов, и на зрителей. Нарушены были все законы физики, ибо энергия бралась ниоткуда и заряжала всех. В общем, Насте можно сказать только огромное спасибо, в стороне от споров и шумихи о гибели рок-н-ролла, человек скромно, но добротно делает этот самый рок, даря людям радость и надежду. Удачи. Нам всем. За сим остаемся с уважением граф Смышляев и Светлана. ___________________________________________________ ___________________________________________________ Как Поссорились НИОТКУДА с ПОЛИГОНОМ. (не по Гоголю) Печальные новости, господа-товарищи. На фоне засилья бездарной попсы, мажорных клубов и обвальной продажности, на фоне слабеющего не по дням, а по часам рок-н-ролльного братства, в огород последнего был заброшен очередной камень раздора. Суть в следующем. В одном из предпоследних номеров народной газеты “Ниоткуда” была напечатана статья вашего покорного слуги о выступлении групп НАСТЯ и ПАНГЕЯ в клубе “Полигон”. Статейка так себе, репортажик, но отрывок из него, из-за которого и разгорелся этот паршивый междусобойчик, перед вами: “Полигон”. Пусть облезлый и холодный, пусть с сортиром в полном смысле этого слова – все это в нашем многострадальном отечестве включено в родное и не менее многострадальное понятие “рок”. Со всем этим миримся, всему этому умиляемся и все это понимаем. Но вот хамство…Им немного привыкшая к фальшивой буржуйской улыбке супермаркетов совковая душа умиляться уже упорно не желает. “Клиент всегда прав”- лозунг не для “Полигона”. Уже на пороге клуба создана атмосфера, призванная вырабатывать у посетителя чувство безграничной благодарности за то, что его могут сюда впустить. “Клуб всегда прав”. Не стану вдаваться в подробности. Посетите клуб, почитайте выдержанные в диктаторском тоне бесцеремонно-издевательские правила и объявления на входе, посмотрите на камуфлированных ребят на контроле и, может, сделаете похожие выводы. Да, резко, но критика эта поддерживается только добрыми намерениями. В любом случае спасибо, что “Полигон” есть, ибо, думается, в нынешней убогой и продажной ситуации выстоять клубам подобного ранга и подобной направленности весьма сложно, а дело они делают важное и нужное. Вот, собственно, и все. Теперь немного новейшей истории. Видимо, именно выше процитированные строки взбесили администратора клуба “Полигон”, который тут же принял волевое решение о том, что ноги журналистов “Ниоткуда” не будет в его клубе. Честно говоря, не ахти, какая страшилка, ибо при том, что обычно на лице человека не написано, что он журналист, и при билетах ценой в 30-40 рублей, попасть в клуб не так сложно. Было бы желание. Дело в другом – обидно. Надо сказать, что представители газеты пытались сохранить добрые отношения и закончить с надутым скандальчиком, путем личных переговоров с “Полигоном”, но попытки оказались пыткой, после чего опять же вашему покорному слуге, как невольному виновнику конфликта, было предложено вынести сор из избы. Чем я сейчас и занимаюсь. На что же обиделся администратор клуба? Могу предположить два варианта: либо на правду, либо, по его мнению, неправду. На правду обижаться, по меньшей мере, глупо, к тому же в такой детской манере – “отдавай мои игрушки…”, а вот насчет неправды давайте разбираться, где эту самую неправду можно обнаружить. Прошу прощения, за ниже последующий малопривлекательный процесс, но не я был инициатором. Только факты. Первый камень преткновения облезлый и холодный. Тут все просто, если бы я написал ухоженный и теплый, вот это бы была сущая ложь, а так каждый, кто там был, согласится со мной. Дальше: сортир. Как бы вы назвали тесное, со спертым воздухом и вонью фекалий помещение с парочкой засратых унитазов? Сортир, он и в Африке сортир. Теперь о хамстве и выдержанных в диктаторском тоне бесцеремонно-издевательских правилах и объявлениях на входе. Вот вам один “шедевр” этого жанра, не дословно, но близко к тексту: “Льготы и скидки предоставляются членам альпинистского клуба при предъявлении соответветствующего удостоверения.” Объясните, какова вероятность того, что в клуб-середнячок может заглянуть покоритель горных вершин, да еще захватив с собой нужное удостоверение? Либо я что-то не понял, либо это оно самое, издевательство. На входе висит объявление: “Убедительная просьба сдавать верхнюю одежду в гардероб”. При виде охранников в камуфляже и с нашивками казачьего (!?) войска, эта просьба становится еще убедительней, и неопытный посетитель прется в гардероб, который оказывается платным. Раздевшись и пройдя больше унизительную, чем действительно необходимую процедуру обыска теми же ребятами в форме, наш горемыка начинает понимать, что облом неизбежен, ибо в помещении клуба, мягко говоря, прохладно, а назад пути нет, так как, во-первых, за гардероб уже уплачено, а, во-вторых, посетитель успел прочитать еще одно объявление примерно такого содержания: “Если вы покинули помещение клуба, вход обратно при покупке нового входного билета.” Не знаю, насколько дотошно выполняется данное условие, но все же любая угроза, независимо от ее дееспособности, всегда оставляет неприятный осадок. Вот вам и хамство. Столкнувшись же с запретом на фото и видео съемку, задаешься вопросом, а по Сеньке ли шапка, и к чему весь этот фарс? Все это факты, под которыми стояла и стоит настоящая, не считая исторически сложившегося самозванства – “граф”, подпись – Смышляев, подпись человека, который старается отвечать за свои слова. В заключение. Уважаемый, не смотря ни на что, клуб “Полигон”, своей цели вы добились, и “Ниоткуда” ваше название растиражировало достаточно. Теперь дружеский совет: “Неча на зеркало пенять, коли рожа крива” Недостатки есть у всех, так давайте пожелаем друг другу успешного их искоренения. Успехов вам, процветания, стойкости, мира и терпимости. За сим остаюсь с уважением граф Смышляев. ________________________________________ ________________________________________ Репортаж с 20-летия Ленинградского Рок - Клуба. Итак, 21 октября сего (2000–го) года в спорткомплексе «Юбилейный» состоялось празднование двадцатилетия Ленинградского Рок – клуба. Обычно о человеке, отмечающем очередной день рождения, говорят (вариант №1): «ему …дцать лет»; если же несчастный, увы, не дожил до праздничного дня, окружающие с печалью молвят (вариант №2): «ему …дцать лет со дня рождения». Разница, как говорится, небольшая, но, согласитесь, существенная. Возникает вопрос, который предлагаю запомнить, ибо к нему в этом разговоре мы ещё вернёмся: К какому же варианту констатации юбилея Ленинградского Рок - Клуба стоит прибегнуть в данной ситуации? И вот тут-то уместно ненадолго обратиться к историческим событиям. На самом деле организаторы праздничного концерта немного поспешили, так как формально юбилей стоило бы отмечать 7 марта 2000 года, ибо именно этот день знаменовал бы двадцатилетие того, как в итоге «долгой и изнурительной борьбы рокеров за существование» музыкально-общественное движение приняло «организационную форму в лице рок – клуба при Ленинградском межсоюзном Доме самодеятельного творчества (ЛМДСТ)», что на улице Рубинштейна, в доме 13. «Само создание рок – клуба явилось точкой сосредоточения двух противоположных устремлений – устремления масс молодых музыкантов к каким-то организационным формам, позволяющим существовать профессионально (оплата концертов, возможность записываться, приобретение аппаратуры), и устремление государственных учреждений держать под контролем эту стихийную массу». Надо сказать, что вообще в то время существовало три административных системы рока. Это: а). государственные концертные организации (ГКО); б). хозрасчётные организации; в). рок – клубы. Последние к концу 80-ых существовали «во всех городах страны с более или менее ощутимым «рок – движением». Их насчитывалось около пятидесяти. Основная задача – всесторонняя помощь непрофессиональным группам. Как правило, вступив в РК, группа получала право на публичные выступления (по утверждённой программе) и могла рассчитывать на содействие в обзаведении репетиционной базой и аппаратурой. В отличие от ГКО РК–ы не были связаны в единую систему; более того, они относились к различным ведомствам – профсоюзам (Ленинград), комсомолу (Рига), городским управлениям культуры (Московская рок – лаборатория) и так далее. Формы работы и организационных структур РК-ов были различны, но бич оставался один: финансовое бесправие. Из-за этого концертная деятельность - как коммерчески наиболее выгодная – стала выходить из сферы их влияния. РК-ам оставалось лишь проводить мероприятия «престижного» характера: фестивали, конференции, международные встречи, а также служить центрами общения (что намного ближе к изначальному понятию «клуб»)». Чем, собственно, и занимался Ленинградский Рок – Клуб, который смог придать проводимым им фестивалям статус традиционных. Вот только вкратце о некоторых из них (за более полной информацией советую обратиться к книге Александра Житинского «Путешествие рок-дилетанта»): I фестиваль (13-16 мая 1983 года). Участники: МЕЛОМАНЫ, МИФЫ, ЯБЛОКО, МАНУФАКТУРА, ЗООПАРК, ПИКНИК (Николай Михайлов (флейты), покинувший в своё время эту группу, впоследствии стал членом совета РК, а с 1982 года был его президентом), ПИЛИГРИМ, РОССИЯНЕ, ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН, СТРАННЫЕ ИГРЫ, АКВАРИУМ, ТАМБУРИН, ПЛЮС, ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА. II фестиваль (18-20 мая 1984 года). Участники: КИНО, ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН, ТАМБУРИН, ЗЕНИТ, СЕКРЕТ, СТРАННЫЕ ИГРЫ, ПИКНИК, ДЖУНГЛИ, АЛИСА, ЗООПАРК, АКВАРИУМ, МАНУФАКТУРА, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, ТЕЛЕ-У, ТЕЛЕВИЗОР, ОРНАМЕНТ, ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА. III фестиваль (15-17 марта 1985 года). Участники: СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, ТАМБУРИН, АЛИСА, ДЖУНГЛИ, МИКРОКЛИМАТ, ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА, ПЕПЕЛ, ГРАНД-ЦИРК, АКВАРИУМ, ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕ-У, СТРАННЫЕ ИГРЫ, МОНРЕПО, ПРИИСК, КИНО. IV фестиваль (20 мая – 1 июня 1986 года). Участники: ГОРОД, МОДЕЛЬ, АЛИСА, ЗООПАРК, ИГРЫ, АУКЦИОН, КИНО, ПРОВИНЦИЯ, ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, АКВАРИУМ, ДЖУНГЛИ, ЭЛЕКТОСТАНДАРТ, ТЕЛЕВИЗОР, ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, АВИА, ПРИСУТСТВИЕ. V фестиваль (3-7 июня 1987 года). Участники: ПРОВИНЦИЯ, СЕЗОН ДОЖДЕЙ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, КИНО, МЛАДШИЕ БРАТЬЯ, ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ИХ, ПРИСУТСТВИЕ, ТЕЛЕВИЗОР, БУРАТИНО, ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ, ФРОНТ, АЛИСА, НОЛЬ, НАТЕ!, АУКЦИОН, ИГРЫ, АВИА, АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, ДЖУНГЛИ, ТАМБУРИН, Ю. Наумов, ЗООПАРК, ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, А. Башлачёв, ДДТ, АКВАРИУМ. VI фестиваль (первый этап (19-22 мая 1988 года), второй этап (4-10 июня 1988 года)), VII фестиваль (7-11 июня 1989 года)… Много (как мы выяснили, почти 20) лет прошло с тех пор. Какие-то группы прекратили своё существование, многие музыканты покинули нас, а кто-то из живых успел состариться душой; рождаются новые коллективы и новые творческие личности, а ленинградский рок – клуб (теперь уже, стало быть, питерский) третий год на ремонте… В связи с этим и был задан тот самый вопрос, на котором в начале разговора было акцентировано внимание, а перефразировав его: Насколько справедливо в данный момент говорить о Ленинградском Рок – Клубе, как о функционирующей организации? И вопрос этот был задан известнейшему и заслуженному музыкальному деятелю, критику и организатору Анатолию Гуницкому. Вот его ответ: «Действительно, рок – клуб до сего времени находился в длительном простое, но мы надеемся, что сегодняшний концерт станет моментом его возрождения». От всей души хочется верить, что эта фраза станет пророческой. По крайней мере, прошедшая юбилейная акция показала всю обоснованность этих слов. Практически все из заявленных перед концертом групп даже если и в ослабленном составе, но были представлены. ПИКНИК, ТЕЛЕВИЗОР, АЛИСА, ДДТ, Максим Леонидов (СЕКРЕТ), Олег Гаркуша (АУКЦЫОН), СТРАННЫЕ ИГРЫ, ПРЕПИНАКИ, ДВА САМОЛЁТА, МИФЫ, Вячеслав Бутусов (НАУТИЛУС), Наталья Пивоварова (КОЛИБРИ), ЧИЖ И КОМПАНИЯ, Markscheider kunst и другие. Публика ответила взаимностью – «Юбилейный» был полон. Помимо ведущего концерт А. Гуницкого на сцене также появлялась и другая поистине легендарная личность – Андрей Тропилло. Именно в его студии записывались первые альбомы и тех музыкантов, которые в этот день стояли на сцене, и тех, кого уже нет с нами. Вряд ли чьё-то выступление в этом концерте можно обозначить от других. Всё шло на одном дыхании, в едином порыве, на одной радости. Надо отметить редкие для подобных случаев недолгие «отстройки» музыкантов, которые, хотя и являлись иногда причиной звуковых «неполадок», позволяли сохранить концерту стремительное течение, не создавая ненужных и томительных прорех между выступлениями отдельных участников. Единственным неприятным пятном было подчас абсолютно хамское поведение некоторых, с позволения сказать, зрителей, впрочем, явно к рок – клубу никакого отношения не имеющих – плевки на сцену, кидание банок в музыкантов никогда не являлось и не могло являться традицией рок – клуба. Радостная атмосфера царила за кулисами. Старые знакомые приветствовали друг друга, обнимались и поздравляли друг друга с праздником. Причём слово «праздник» звучало из их уст без тени иронии, абсолютно полновесно. Были тут и президент РК Николай Михайлов, и незаурядная личность Сергей «Африка» Бугаев, и давнишний сподвижник рок - движения Сергей Фирсов, и Александр Житинский собственной персоной, многие музыканты, перечисление которых опустим, участники разных групп разных лет. Итак, юбилейное торжество явно удалось. За что огромное человеческое спасибо всем инициаторам и организаторам. Но что дальше? Останется ли это праздником встречи старых друзей, ностальгическим вечером, единовременным коммерческим проектом или станет ежегодной традицией? Или в действительности у нашего рок – клуба настанет своя эпоха Возрождения? Последний вариант, несомненно, самый предпочтительный. Тогда необходим хотя бы примерный план действий, приоритетов, принципов и установок в работе, в их числе: государственная и финансовая независимость (формирование полноценного общественного статуса и его рост, собственные безукоризненные, а потому выигрышные коммерческие проекты, меценатство, спонсорство), фонд социальной помощи семьям музыкантов, помощь талантливым начинающим группам (репетиционные точки, аппаратура, звукозапись, выступления), организация клуба - центра общения, проведение традиционных фестивалей, конкурсов, конференций, семинаров, международных встреч, налаживание контактов с подобными организациями в стране и за её пределами, содействие объединению подобных организаций в единый союз. Конечно, что-то из вышеперечисленного – сверхзадачи, но что-то – вполне достижимые вещи. Остаётся надеется в неисчерпаемую энергию движителей великого почина и верить в широкую общественную поддержку сего благороднейшего дела. В добрый путь! А. СМЫШляев. P.S. Выражаю огромную признательность авторам, книги которых использовались при подготовке данного материала: Иллюстрированная энциклопедия отечественной рок - музыки «Кто есть кто в советском роке», А. Житинский «Путешествие рок-дилетанта», составитель А. Троицкий «Рок – музыка в СССР». |
Рецензии |
Рецензия на альбом «Кем быть?» гр. «Markscheider kunst»
Предупреждение: Гарантией хоть какой-то доли объективности этой заметки не может служить музыкальное и филологическое образование автора (их (образований) нет). Ясно, что автор является дилетантом и потребителем, но дилетантом с опытом, а потребителем поднаторевшим. Потому нижесказанное можно принять к сведению, но принимать как истину советую лишь по взаимности мнений. Итак, вашему вниманию представляется творение группы Markscheider kunst – магнитоальбом «Кем быть?». Сие произведение «датуировано» 1995-ым годом, временем, когда ещё жил-поживал «TAMtam»- клуб, в коем оное и было записано. М-да, давненько, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. «TAMtam» почил, а вот «МК» живут-здравствуют, играют по 200 концертов в год и выдают отличную «добротную» продукцию. Чему пример данный альбом. Знаете, кому, конечно, как, но моё взбалмошное подсознание давно плюнуло на осознанный процесс организованной выработки вкусовых и моральных критериев и создало свой один-единственный, но универсальный, простой и практически неподводящий критерий отбора: Если, слушая альбом группы, возникает зудящее желание посетить её (группы) концерт, и наоборот – после концерта приобретаешь звуконоситель, чтобы продлить общение – это то, что надо. Догадались, к чему клоню? Да, это тот самый случай. Забегая вперёд, сразу отмечу, что альбом производит впечатление самодостаточного, плотного и цельно-законченного произведения. Это альбом. В том самом прародительском понимании этого слова. Причудливым объединяющим хребтом от песни к песне если не всегда даются ответы, то хотя бы задаются вопросы: Кто я? Что чувствую? Что хочу? О чём думаю? Почему НЕ думаю? Где? Что делаю? Куда? Снова – Кто я? Как? И, наконец, Кем быть? Именно в такой последовательности. Ещё раз – чаще всего это только вопросы. Что характерно… На самом деле писать о «текстовом» содержании песен «МК» бессмысленно, хотя и возможно. Большая часть тут, несомненно, уделена музыке. И музыке замечательной. Любовь к делу просто осязается! Это не от репетиций, это от души. Тут тебе и гитары, и барабаны, и потрясающая перкуссия, и скрипки, и губные гармошки. А ещё ведь и хорошие голоса. И темнокожий участник группы Селенге Макангила. Не в силу своей экзотичности, но в полноту своего таланта. Всё это особенным «опофигеем» сходится в номере «Челнок». Послушайте – это же маленький музыкальный шедевр! Сами ребята называют свой стиль – ска, хотя, кроме этого тут определённо слышится и буги-вуги, и рокабилли, с которых они начинали, и даже иногда что-то молдавано-румынское. Всё это, конечно, моё субъективное мнение, но я бы назвал это музыкой «интеллектуального отдыха». Вероятно, под неё особенно хорошо идёт «энергетическая медитация». Горячо рекомендую! А.СМЫШляев. P.S. Не завидую редакционному составу, который неизбежно встанет перед вопросом: ставить четыре, пять или пять с половиной звёздочек. ________________________________________ ________________________________________ «Критик должен быть готов и способен по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса. Если вам нравится сентенция, получите и автора: доктор Йозеф Геббельс». Михаил Веллер «Ножик Серёжи Довлатова». Не Бог весть, какое откровение, но, увы и жаль, отчего-то так редко вспоминаемое. Гарантией хоть какой-то доли объективности этой заметки не может служить музыкальное и филологическое образование автора (их (образований) нет). Отсюда ясно, что автор является дилетантом и потребителем, но дилетантом с опытом, а потребителем поднаторевшим. Потому нижесказанное можно принять к сведению, но принимать как истину советую лишь по взаимности мнений. «КОНОПЛЯНКА» Альбом выпущен под маркой компании «Антроп» в 2000 году. Детские песни (которые, возможно, являются детскими лишь на первый «взгляд») Наиля Кадырова на стихи Уолтера де ля Мэра, Даниила Хармса и др. (жаль, так и не удалось выяснить, кто скрывается за этим скромным «др.» - оформление альбома чрезвычайно скупо на информацию подобного рода). Инструментальное сопровождение (гитара) всё того же Наиля Кадырова, голоса – Елена Попова, Наталья Реутова. Как музыка, так и вокал ничего выдающегося из себя не представляют, но и претензий не вызывают: мило, нежно, романтично, ровно, «консерваторно». Тексты (с классиками не спорю) – маленькие (на 43 минуты альбома 27 композиций) истории-байки про кошку, крошку, барашка, птичку, стрекозу, кита, мистеров Генри и Смита и прочих многочисленных героев псевдодетского фольклора. Всё это просто замечательно для туристических посиделок у костра, можно порекомендовать и для «семейного просмотра», хотя, быть может, для взрослых это будет насколько поверхностно, настолько же сложно, а для детей «младшего школьного возраста» - чересчур однообразно, скучновато и хрестоматийно. Взрослые дети и наоборот, ау! Тем не менее, песни, весь альбом в целом оставляют приятное впечатление, создают лиричное настроение, в общем, как там у классика, несут разумное доброе, вечное, чем полностью заслуживают право на существование. Диск умело, со вкусом оформлен, а его название – «Коноплянка» означает вовсе не то, что некоторые из вас (и автор этой рецензии) вначале подумали, вглядываясь в симпатичные лица девушек среди подозрительной зелени, а всего лишь название маленькой безобидной птички. ____________________________________________ ____________________________________________ Юрий Морозов «Странник голубой звезды» «Юрий Морозов – автор песен, музыкант-мультиинтрументалист и звукорежиссёр – известен, прежде всего, своими многочисленными студийными работами, которые охватывают едва ли не весь спектр направлений и стилей советского рока. Одним из первых Ю.М. подошёл к звукозаписи не как к механической фиксации песни или концерта, а как к особому искусству, самоценному творческому процессу, результатом которого является появление принципиально нового произведения…» «…В конце 70-х – начале 80-х Ю.М. был одним из наиболее влиятельных представителей ленинградского рока, а его творчество предвосхитило бум «магнитофонного рока» середины 80-х». А. Бурлака «Кто есть кто в советском роке» За исключением биографических данных добавить, что называется, нечего… Данный CD, внешне убого, надо сказать, оформленный, выпущен компанией «АНТРОП» в 2000 году, и объединяет несколько музыкальных тем, время записи которых пришлось на период 1979 – 1981 годов. Прозвучит немного утрировано (впрочем, так оно и есть) но обсуждение текстового содержания этого альбома явит собой занятие столь же неблагодарное и нелепое, сколь и рецензирование теософской литературы. Здесь живёт самоценная, саморождающаяся и самородящая истина, не претендующая на таковую и не нуждающаяся ни в шлифовке, ни в доказательстве прав на существование. Она просто Есть. Что касается темы альбома под названием «Евангелие от Матфея», то это и вовсе музыкальный спектакль с партиями, монологами и хорами, цитирующий Библию (всем известная история, начинающаяся композицией «Когда Iисус родился в Вифлееме» и заканчивающаяся «Балладой о предательстве»). Вы не встретите здесь модных аранжировок и музыкальных ходов и ритмов. Это типичная рок-стилистика семидесятых с явно выступающими корнями, тянущимися в сторону Запада. Подобная музыка никогда не будет модной и популярной, как никогда модной и популярной и не была. В этом-то её и плюс. И судьба этого диска, имеющего непосредственное отношение к искусству, самая торжественная: он займёт своё почётное место в коллекции знатока и ценителя либо на полке класса музыки, либо долго будет пылиться в музыкальном магазине. ____________________________________________ ____________________________________________ Рецензия на альбом «Лирический яд» (романсы) Татьяны Камышевой Романс способен быть коммерчески выгодным (примеры, лежащие на поверхности: Олег Погудин, Сергей Рогожин, Людмила Сенчина и так далее). В отношении данного альбома прогноз не столь оптимистичен. Хотя бы потому, что вряд ли содержание альбома можно подвести под формулировку классического романса. Такие вещи не продаются по определению, так как не имеют ни малейшего отношения к массовой культуре. Чем и ценны. Автор музыки и большинства текстов – опытный и заслуженный композитор и исполнитель Татьяна Камышева – представила вашему вниманию, мягко говоря, нетрадиционный романс. Под антуражно классический рояль и абсолютно не академичный вокал, артистизм и прочувствованность исполнения слушатель погружается в завораживающую и уникальную смесь фольклорных, церковных, былинно-повествовательных, джаз-роковых ноток, мелодичных оттенков и полутонов. Под стать и тексты – глубокие и поэтичные. «Соответствие стихов – судьбе, музыки – стихам, исполнения – музыке, сценического образа – образу поэтическому…» (из аннотации к альбому). Композиции (сказать песни – язык не поворачивается) «Дорога», «Колыбельная», «Во саду» наиболее яркие и впечатляющие. «Воскресенье» на первый взгляд простовата, но, возможно, здесь и заключено то самое, «уходящее корнями в культуру русской песни и романса». Оригинальное, незаурядное, душевное и духовное произведение. Оформление гармоничное. Думающим, чувствующим, сопереживающим. А. СМЫШляев. |
Главная страница |